Ангренаж — основная система зубчатых передач в часовом механизме, которая связывает заводную пружину и устройство анкерного спуска, вращая при этом стрелки циферблата.
Основная система передач состоит из четырех или пяти зубчатых колес со стальными трибами на осях: барабанного, центрального, промежуточного, анкерного и секундного. В зависимости от диаметра калибра и его функциональных особенностей, количество и расположение элементов в системе изменяется, но принцип работы остается прежним.
Зубчатое колесо с большим диаметром развивает меньшую скорость при одинаковом импульсе. На основе этого принципа работает стрелочный механизм, который взаимодействует с колесами ангренажа. Спусковое устройство, связанное с ангренажем при помощи анкерного колеса, малыми порциями расходует потенциальную энергию, накопленную в барабане, чем и определяется равномерность часового хода.
Для уменьшения трения между платиной и цапфой зубчатых колес устанавливаются каменные подшипник из искусственного рубина или других драгоценных камней. Сами колеса изготавливаются из латуни, стали или бериллиевой бронзы.