Глава Ulysse Nardin и Girard-Perregaux Патрик Прюньо о том, нужны ли одной из старейших часовых мануфактур изменения, и о том, как сделать марку менее закрытой.
За последние годы Патрик Прюньо сделал самую яркую и заметную карьеру в часовой индустрии. Вначале перешел в Apple, чтобы привить бренду из Кремниевой долины культуру швейцарского люкса. Два года назад триумфально вернулся в Старый Свет, возглавив Ulysse Nardin. А в 2018 году стал также главой одной из старейших мануфактур Girard-Perregaux. И в новой коллекции уже сильно заметно его влияние.
Глядя на новинки, представленные на SIHH-2019, сразу возникает вопрос: почему синий цвет?
А что вас смущает? Это очень красивый, необычный цвет. Не совсем синий, а переход между синим и черным.
Часы Girard-Perregaux 1966 Earth to Sky Edition в стальном корпусе 40 мм
Но такая гамма никогда не была привычной для Girard-Perregaux. Часы кардинально отличаются от всего, что было раньше. Особенно линия Laureato Absolute. Она стала более спортивной и трендовой.
И опять же: почему это вас беспокоит? Мы ни у кого не копировали этот оттенок, это уникальная продуманная гамма. И дело вовсе не в тренде и не в том, чтобы приблизить облик Laureato к идее повседневных часов современного стиля, что на самом деле является сутью этой коллекции. А в том, что я хотел максимально наглядно и четко выразить философию, основной «код» Girard-Perregaux. Он в том, что бренд всегда находился на стыке функциональности и поэзии. Игра цвета в коллекции этого года — это мечта о полете в космос, но ненавязчивая, выраженная художественными средствами. Что всегда было в духе Girard-Perregaux.
Часы Girard-Perregaux Laureato Absolute Chronograph с автоматическим калибром GP03300-1058 в корпусе 44 мм из титана с черным PVD
Основной костяк клиентов марки — это солидные бизнесмены, выбирающие часы под костюм. Как они отреагировали на новые модели?
Забавно, потому что я как раз сегодня общался с таким клиентом (смеется). Это человек, который предпочитает очень консервативный стиль в одежде, занимает ответственную должность. И он был в полном восторге от Laureato Absolute!
Часы Girard-Perregaux Laureato Absolute WW.TC с автоматическим калибром GP03300-1056 в корпусе 44 мм из титана с черным PVD
А почему в коллекции, представленной на SIHH, не было новой версии Tourbillon Three Bridges? Это же «лицо» бренда. Вы будете развивать линии Neo и Constant Escapement?
Конечно да! Например, новая версия Tourbillon Three Bridges не вошла в коллекцию премьер SIHH, потому что мы хотели сфокусироваться здесь на одной «звезде» — Bridges Cosmos. Но уже скоро вы увидите и новые «Три моста». Что касается Neo Tourbillon, и особенно Constant Escapement, то это настоящие хиты, и в ближайшее время им будет посвящено много технических разработок и коммуникаций. Честно говоря, в этом я и вижу главную проблему Girard-Perregaux на сегодняшний день. В неэффективной подаче. Это великолепный бренд с историей, известной мануфактурой, культовыми моделями и изобретениями — и обо всем этом надо уметь правильно рассказать. Сложить из этих фактов истории, которые клиентам захочется слушать и самим стать их частью.
А какие еще, на ваш взгляд, проблемы у Girard-Perregaux, которые требуют срочного решения?
Да в общем, никаких. Пожалуй, сейчас у марки слишком много линий и референций, клиенты в них могут запутаться. Но при этом у бренда есть линии, которые знают все и мгновенно узнают — «1966», Laureato, Three Bridges… Не каждый может похвастаться таким активом.
Часы Girard-Perregaux Cat’s Eye Celestial в корпусе 35,4х30,4 мм с автоматическим калибром с диском Луны 8,9 мм
Львиная доля репутации Girard-Perregaux — это калибры Sowind, к которым многие специалисты и коллекционеры питают почтение. Но кажется, что в последние годы другие производители явно вырвались вперед в области инноваций в механике. Вы не думаете, что с этим надо что-то делать?
Мы уже делаем. Например, в Bridges Cosmos установлен новый калибр, который был отмечен всеми обозревателями SIHH. Дело даже не в конструкции из глобуса cо звездным небом, а в оригинальной и очень удобной системе завода и корректировки индикаторов, расположенной на задней крышке. Именно такие практичные инновации больше всего ценят клиенты.
Часы Girard-Perregaux Bridges Cosmos в корпусе 47 мм из титана с системой корректоров и завода, размещенной на задней крышке
Я имею в виду скорее повседневные калибры. Хронографы, трехстрелочники, мировое время. Вы не думаете, что их пора обновить? А то в Laureato Absolute вы совсем не говорите о механизмах, даже заднюю крышку сделали сплошной.
Laureato Absolute несет четкое послание, в котором действительно акцент делается не на механизмах, а на стиле. А задняя крышка сплошная специально, чтобы повысить водонепроницаемость корпуса.
Но я вовсе не утверждаю, что уже все продумал и нашел для каждой задачи эффективное решение. Мы только начали. Предстоит еще много работы. И, между прочим, именно мануфактурная механика Girard-Perregaux является предметом самых серьезных размышлений в последнее время. Как я уже говорил, я хочу рассказать о ключевых ценностях бренда в нескольких простых историях. Girard-Perregaux является очень закрытой маркой, одной из самых закрытых в отрасли часового люкса.
Я хочу это изменить. Для этого нужно показать все самые сильные стороны марки, ее уникальность. И когда я знакомился с производством Girard-Perregaux, я увидел один потрясающий момент, о котором знают только коллекционеры и специалисты: на мануфактуре декорируют не только видимые, но внутренние детали механизма! Это может стать основой концепции, которая будет иметь очень перспективное развитие. Пока что я назвал ее «Красота невидимого».
Часы Girard-Perregaux Quasar с калибром GP9400-1035 на базе Neo Tourbillon в сапфировом корпусе 45 мм
Звучит просто отлично.
Спасибо. Правда, не обязательно, что это название останется и станет каким-то слоганом новой рекламной кампании. Я считаю, что не все вещи можно выразить так прямолинейно простыми словами. Некоторые идеи лучше передавать визуально, создавая правильную атмосферу.
Например, такую атмосферу создавали художественные проекты Girard-Perregaux, лимитированные выпуски, посвященные Ле Корбюзье или трилогия Chamber
of Wonders.
О, они мне очень нравятся! Это еще одна уникальная сторона Girard-Perregaux. На самом деле я все еще продолжаю изучать компанию, проникаться ее духом. Пока что для меня эта марка — как толстый том, который я только начал читать. И я не стесняюсь задавать вопросы. Даже из каждого интервью на SIHH я черпаю что-то, что помогает мне в понимании бренда.
И все-таки вы очень яркая личность. Не боитесь, что, управляя двумя такими разными марками как Ulysse Nardin и Girard-Perregaux, вы невольно их сблизите, подстроите под свой характер?
Вовсе нет! Ответ очень прост — командная работа. Знаете, я уже очень давно тружусь в индустрии часов и роскоши, и точно знаю, что именно здесь может все испортить. И это как раз единоличное управление и действия, продиктованные не разумом, а характером. Это не мой стиль. Я бы назвал себя катализатором, который заставляет других высказывать свое мнение и рождать новые идеи. Я могу расшевелить тех, кто понимает бренд и знает его намного лучше меня.
Источник: mywatch.ru