Сопрезидент Chopard Карл-Фридрих Шойфеле — один из самых авторитетных умов в области высокой часовой механики. Бренд, который тридцать лет назад был известен в первую очередь как производитель ювелирных часов и украшений, сегодня имеет в активе современные мануфактуры, богатый часовой музей и линейку выдающихся моделей и калибров. И на этом останавливаться не собирается.
Сопрезидент Chopard — Карл-Фридрих Шойфеле. Один из самых авторитетных умов в области высокой часовой механики
Премьера 2019 года L.U.C Flying T Twin стала первым автоматическим турбийоном Chopard. Это удивительно — почему вы ждали так долго?
Потому что до этого мы реализовывали в L.U.C совсем иные задачи. На самом деле у нас нет какого-то «плана по усложнениям», расписанного на годы. Мы смотрим на часы в целом, на то, какие модели больше всего востребованы клиентами. И сейчас я вижу все больший спрос на элегантную «джентльменскую классику». Время огромных корпусов и нагромождения усложнений прошло, сейчас клиенты предпочитают ультратонкие некрупные модели с тщательно выверенными функциями. Чтобы на циферблате оставалось место и для красивой декоративной отделки. Так что вы могли заметить, что в коллекциях L.U.C последних лет преобладают строгие премьеры в стиле «офицера и джентльмена». Наш флагман сегодня — это L.U.C XP, я считаю их идеальными повседневными часами. А в качестве главного усложнения в этом году мы выбрали парящий турбийон с микроротором как раз потому, что это очень сложный, коллекционный, но при этом предельно элегантный механизм.
Тем не менее кажется, что с появлением автоматического турбийона вы реализовали в L.U.C все интересные усложнения и их комбинации. Сможете еще что-нибудь придумать?
О, не волнуйтесь, идей много (смеется). Например, можно сделать турбийон в сочетании с Full Strike. Сейчас такого механизма нет. И в направлении хронографов L.U.C есть ряд интересных проектов. Главное, как я уже сказал, не делать усложнения ради усложнений, а делать востребованные современные часы. Например, очень успешным оказался прошлогодний выпуск L.U.C Heritage Grand Cru в корпусе «бочка», хотя он и задумывался как нишевый коллекционный дизайн.
Часы Chopard L.U.C Flying T Twin в корпусе 40 мм и высотой 7,2 мм, изготовленном из золота Fairmined, циферблат вручную украшен узором гильоше в виде медовых сот
В последние годы L.U.C явно идет к тому, чтобы стать сильным самостоятельным направлением, не пересекающимся с остальными моделями Chopard. Вы не думали о том, чтобы вообще выделить эту коллекцию в отдельный бренд?
Сейчас L.U.C — это вершина пирамиды Chopard. Да, мне все чаще задают вопрос о разделении брендов, и мы даже обсуждаем иногда эту возможность на стратегических собраниях. И, может быть, однажды придет день, когда на циферблате мы будем писать только L.U.C без Chopard. Но это явно не сегодня. Путь L.U.C к нынешнему статусу занял двадцать лет. Возможно, должны пройти еще годы, чтобы коллекция окончательно отделилась от материнского бренда. Пока что такой потребности нет.
Калибр 96.24-L высотой 3,3 мм стал первым парящим и одновременно первым автоматическим турбийоном Chopard
А в плане производства сотрудничают ли сейчас фабрики механизмов L.U.C и Fleurier Ebauches?
Fleurier Ebauches производит компоненты, которые используются во всех механизмах Chopard. И сейчас на этой фабрике мы собираем все собственные калибры бренда. За исключением L.U.C. Калибры этой коллекции собираются и финишируются на ее собственной мануфактуре.
Часы Chopard L.U.C Quattro в корпусе 43 мм из белого золота, калибр 98.01-L с ручным заводом и запасом хода 216 часов, лимит 50 экземпляров
Одно время обсуждались планы сделать Fleurier Ebauches конкурентоспособным поставщиком механики для других люксовых брендов. Насколько они близки к реализации?
Это были только слухи. Сейчас мощности Fleurier Ebauches хватает ровно для удовлетворения нашей собственной потребности в механизмах. И за последний год нам даже пришлось увеличить производство почти вдвое за счет возросшей популярности женских автоматических часов. Поэтому на данный момент и речи нет о том, чтобы поставлять какие-то калибры сторонним брендам — нам едва хватает на собственные нужды. И я точно могу сказать, что в ближайшие годы эта ситуация не изменится, потому что спрос на качественную повседневную автоматику растет как у мужской, так и женской клиентуры.
Часы Chopard L.U.C Chrono One Flyback в корпусе 42 мм из титана с покрытием Titalyt, автоматический калибр 03.03-L, лимит 100 экземпляров
А вы не думали о том, чтобы внедрять в калибры Fleurier Ebauches новые технологии, например, кремниевые элементы или другие инновационные методы?
Мое мнение — все эти вещи интересны в первую очередь для массовых производителей. Потому что они имеют смысл, когда нужно оптимизировать производство, сэкономить на трудовых ресурсах и материалах, при этом выдерживая стандартный уровень качества при больших количествах. Если же речь идет о механизмах Chopard, которые мы выпускаем всего несколько десятков тысяч в год, или тем более о калибрах L.U.C, традиционные методы и материалы оказываются более эффективны. Мы можем лучше контролировать качество каждого механизма, поскольку в него вложен человеческий труд, мастерство и внимание. Ведь именно за это клиенты ценят мануфактурную механику. Хотя не хочу сказать, что я совсем отвергаю эксперименты. Например, некоторые инновации мы сейчас используем для нового сверхскоростного спуска. И, я надеюсь, вы скоро увидите результат.
В прошлом году Chopard отметила тридцатилетний юбилей партнерства с Mille Miglia. Кажется, что в этом году вы намеренно решили сделать паузу и просто выпустили вариацию уже известной модели GTS Chrono?
Нет, вы не правы. Хоть это и не юбилейный выпуск, над новой Mille Miglia Race Edition была проделана большая работа: новый циферблат, новый ремешок, новая задняя крышка. Эти часы совершенно непохожи на предыдущие выпуски.
А вы по-прежнему принимаете участие в ралли Mille Miglia?
Конечно. И наслаждаюсь каждой минутой участия (смеется). Для меня в данном случае работа это не работа, а настоящий праздник.
Можете сказать, какая гонка за все эти годы вам наиболее запомнилась?
Каждый год происходит что-то интересное. Но, пожалуй, чаще всего я вспоминаю Mille Miglia, на которую я поехал со своей женой, точнее, с будущей женой, потому что гонка была как раз накануне нашей свадьбы. И мы выехали из нашего дома в Швейцарии, доехали до Рима, прошли всю трассу до Брешии, а потом на той же машине вернулись домой. То есть, фактически, удвоили расстояние. Это была незабываемая поездка.
Часы Chopard Mille Miglia 2019 Race в корпусе 44 мм из стали и золота, автоматический калибр с сертификатом COSC, лимит 250 экземпляров
Что сейчас происходит с сертификацией Qualite Fleurier? Для Chopard и L.U.C это важная и престижная маркировка, но, как вы думаете, почему с момента основания фонда так и не увеличилось число марок, желающих получить этот сертификат?
Проблема одна — в названии. Мы с самого начала заявили, что Qualite Fleurier открыта для всех, но дело в том, что бренды из других регионов не хотят видеть слово Флерье на своем циферблате. Нам неоднократно советовали поменять название. Например, на Super-Quality или что-то в этом роде (смеется). Мы думали об этом, но в итоге решили сохранить оригинальное имя, потому что это знак уважения к тем, кто задумал и основал фонд. Однако я могу сказать, что некоторые этапы Qualite Fleurier часто используются другими брендами для их собственных испытаний. Я не могу назвать имен, потому что это не официальная сертификация QF, но к услугам фонда многие прибегают, чтобы протестировать свои часы.
Каков ваш прогноз на ближайшее будущее по поводу синхронизации SIHH и BaselWorld и перспектив рынка люксовых часов?
Я думаю, будет все большая консолидация. Сейчас рынок сжимается и в такой ситуации очевидно, что сильные будут вытеснять слабых. В выигрыше оказываются крупные бренды и дистрибьюторы. Но, при этом, понятно, что отрасль не может существовать только за счет монополистов, тогда она перестает жить и развиваться. Маленькие нишевые производители нужны для поддержания экобаланса. И сейчас, к счастью, все это понимают. Поэтому я рад, что выставки вновь объединились во времени, что сейчас создаются условия, чтобы бренды имели равные возможности выйти на клиентов и прессу, чтобы продолжать генерировать интересные новые идеи и развивать часовое дело. Понимание того, что мы все в одной лодке, — это большой прогресс.
Источник: www.mywatch.ru