Женевская часовая марка URWERK в этом году отметила свое 25-летие! URWERK — это большая человеческая история дружбы и партнерства Феликса Баумгартнера и Мартина Фрая, которые рассказывают о начале творческого пути в мире высокого часового искусства. Компания отмечает начало юбилейного года, на высокой ноте.
Эрика Ивонн Фрей (мать Мартина Фрея и его первая учительница рисования)
«Мартину всегда нравилось смотреть на мир через его отражение. Например, за завтраком он любил разглядывать все вокруг через полированную поверхность кофеварки или бродил у себя дома из комнаты в комнату с зеркальцем под подбородком, перешагивая через препятствия, которые существовали в отражении. Я любила наблюдать, как его истории превращаются в цвета и формы, когда он давал волю воображению, рисуя пальцами на столе, покрытом оберточной бумагой. Когда заканчивалось место для рисования, он продолжал разворачивать бумагу дальше, чтобы заполнить новыми рисунками свободное место. А однажды мы обнаружили Мартина на кухне, радостно играющего с какао-порошком, как будто это был песок в песочнице. Даже в раннем детстве у него были свои определенные представления об окружающем мире!» — делится Эрика Ивонн Фрей, мама Мартина Фрея и его первая учительница рисования.
В детские школьные годы формы и цвета уступили место увлечению ныряльщиками. Настолько, что несколько удивленный его школьный учитель сказал: «Он что, больше ничего не умеет рисовать?» У водолазов были желтые полосы на скафандрах и кислородные баллоны с пузырьками воздуха, которые постепенно увеличивались по мере подъема на поверхность. Затем, в других рисунках, появились дома на деревьях, космические корабли, футуристические самолеты, гоночные автомобили и даже герои боевиков, заново придуманные Мартином.
Повзрослев, Мартин сдал вступительный экзамен на предварительный курс в художественной школе в Цюрихе. Этот факт в его жизни послужил идеальным трамплином в будущее, в котором его безграничное воображение и талант к рисованию могли бы по-настоящему раскрыться. Став графическим дизайнером, он продолжил обучение свободному искусству — на этот раз в художественной школе Люцерна. Сегодня изобретательная натура Мартина продолжает проявляться с еще большим масштабом, чем прежде.
Мартин Фрай (URWERK)
«В начале 1990-х годов я был студентом Люцернского университета прикладных наук и искусства. Как-то на вечеринке в канун Нового года в Тичино, итало-говорящей части Швейцарии, появился мой одноклассник и сосед по комнате Кристоф Дрегер со своим двоюродным братом Томасом Баумгартнером. Вечер прошел незабываемо: мы ужинали и наслаждались вином, слушали очень редкие пластинки — панк шестидесятых и крутые редкие синглы, долго танцевали допоздна, когда за окном была морозная зимнюю ночь. Томас переехал к нам с Кристофом в Люцерн, и мы часто проводили время вместе. Время от времени к нам присоединялся его младший брат Феликс. Мы были молоды, обладали огромной энергией и у нас было много планов на будущее. Мы провели много времени за обсуждением искусства и, в частности, часового дела. Последняя тема привлекла больше всего. Мне в голову пришла мысль: «Давайте сделаем часы вместе, с оригинальной концепцией» — рассказывает Мартин Фрай.
«Прошли годы. Феликс заканчивал курсы часового мастерства в Золотурне, а Томас переехал на остров Санта-Крус. У них были новые идеи, и они предложили нам создать собственный бренд. На это их вдохновила группа новых друзей: Вианни Холтер, Франсуа Жюно, а также другие молодые часовщики, с которыми они общались. Во время дружеских посиделок за распитием абсента и размышлений о будущем братья Баумгартнер решились поделиться со мной новой концепцией — это часы без стрелок, показывающие минуты. Меня сразу же увлекла эта концепция, и я начал рисовать предварительные наброски. Вскоре должны были родиться наши первые часы URWERK, UR-101» — добавляет Мартин.
Свенд Андерсен (независимый часовщик, соучредитель AHCI в 1985 году)
«Феликс пришел ко мне в сентябре 1995 года прямо из часовой школы в Золотурне, потому что не хотел работать в компании, занимающейся крупносерийным производством. Он услышал о нас от учителя часового дела, который знал меня через Chronometrophilia. Мы сразу нашли общий язык, и через несколько дней он переехал в Женеву. Феликс работал у нас частично как штатный сотрудник, и как фрилансер. Он работал над нашими модулями мирового времени, моделями с вечным и светским календарем 2000 года, а также реставрировал сложные часы для престижных брендов.
В 1996 году итальянский коллекционер пришел с просьбой: «Можете ли вы сделать эротические автоматы в наручных часах?» Они существовали в карманных часах в течение 300 лет, но задача состояла в том, чтобы создать автомат в небольшом механизме для наручных часов диаметром 30 мм. Феликс взялся за эту работу и сделал спусковой механизм типа репетира, позволяющий «персонажам» двигаться естественным образом с нужной скоростью. Параллельно с этим важным проектом Феликс начал работу над оригинальным циферблатом URWERK. Он опробовал несколько техник с «прыгающей» пружиной, но они требовали слишком большого усилия. Однажды мы восстановили сложные карманные часы с «Мальтийским крестом» в механизме. Это был ключевой момент. Феликс сделал бесчисленное количество крестиков на токарном станке 102, чтобы его циферблат работал должным образом, и в итоге нашел правильную комбинацию. Этот исторический механизм стал сердцем авангардных часов. В 1998 году Феликс покинул нашу мастерскую и переехал в самое первое ателье URWERK. А остальное, как говорится, уже история», — сказал Свенд Андерсен, независимый часовщик и сооснователь AHCI в 1985 году.
Феликс Баумгартнер (URWERK)
«Мы запустили наш бренд URWERK 25 лет назад. У нас не было ни средств, ни структуры, но нами двигали две почти навязчивые основные идеи: наша оригинальная часовая индикация и убежденность в том, что пришло время бросить вызов Высокому часовому искусству с новой силой, новыми идеями и современными технологиями. Нас считали наивными молодыми людьми, но мы были полны амбиций. Мы не переставали мечтать, как наши имена засияют в списке Высокого часового искусства. Мы были молоды и наивны — и это, несомненно, было одним из наших величайших достоинств.
Мы начали свой славный путь в апреле 1997 года на стенде AHCI в Baselworld. Нас спонсировал Свен Андерсен, соучредитель Академии. Свенд был моим первым работодателем и открыл нам двери AHCI. В первый год мы смогли представить только две модели часов UR-102 в стальном корпусе, так как не могли позволить себе купить золотой корпус, а витрины у нас не было. В это время мы работали на пределе своих возможностей и были готовы покорить весь мир, используя весь свой потенциал.»
Источник: пресс-релиз URWERK