За каждыми часами или изысканным ювелирным украшением стоит человек. Chopard первым среди ювелирно-часовых брендов решил рассказать о личностях, руками которых создаются изделия марки в необычной новой кампании Meet Our Artisans. Ее героями стали пять мастеров: мастер по плавке золота, художник, мастер по моделированию украшений, закрепщик и мастер по сборке часов со сложными функциями. В видео, ставших частью кампании, ее герои рассказывают, что привело их в профессию и что завораживает в работе больше всего.
Работу занимающегося сборкой сложных часов Кристофа иллюстрирует процесс рождения механизма часов L.U.C Full Strike, состоящего из 533 деталей. Кристоф, работающий в компании Chopard с 1998 года, приступает к сборке в женевской мастерской и постепенно на свет рождается минутный репетир. С этим усложнением могут работать лишь три часовых мастера.
Детали часов изготавливаются во Флерье, но сборка производится в Женеве. Сборка одних часов L.U.C Full Strike осуществляется в течение месяца одним часовщиком. До этого 17 000 часов заняла разработка и наладка калибра L.U.C 08.01-L часов L.U.C Full Strike, а на полную сборку только одного экземпляра уходит около 160 часов.
Мастер по плавке золота Пауло с Chopard с 2001 года, он работает с золотом Chopard и изготавливает все его сплавы в помещении на цокольном этаже мануфактуры компании в Женеве.
Здесь формируются слитки, из которых затем будут изготовлены часы и украшения бренда. Для плавки золота используется вакуумная печь, нагреваемая с помощью индукционной катушки. Материал помещается в центр тигля, затем нагревается до тысячи градусов. Для изготовления слитка золота 5N весом 8 килограмм Пауло берет 6 килограмм чистого золота и 2 килограмма сплава, в котором 1,5 килограмма меди — именно она придает золоту красный оттенок. Чем меньше кладется меди, тем больше добавляется серебра и тем более желтым становится золото. Для получения белого золота используется палладий.
Благодаря новому проекту можно узнать о работе Жана-Клода и Мо, художников Chopard с 2001 и 2011 годов. Первоначальный образ рождается в воображении Каролины Шойфеле, которая затем рассказывает о своих идеях мастерам.
На первом этапе делается предварительный набросок. После того как форма утверждена, на его основе выполняется рисунок тушью, а затем создается цветное изображение. Для этого могут использоваться фломастеры Pantone, цветные карандаши или акварель, а для передачи света и тени применяется гуашь.
Профессия Лауры, мастера по изготовлению ювелирных моделей из олова, и Антони, ювелира-модельера по воску, напоминает работу скульптора. Лаура делает фотокопию эскиза гуашью, наклеивает ее на пластину из олова, а затем с помощью ювелирных инструментов вытачивает нужные формы, после чего конструирует украшение. Когда миниатюрное художественное произведение утверждено, оно приобретает статус прототипа, и его передают в отдел 3D-моделирования. После этого Лаура может доработать изделие в цвете и украсить не драгоценными камнями, чтобы оно выглядело как можно ближе к будущему украшению.
Через руки Карлоса, который работает в специально отведенной части мастерской Haute Joaillerie, проходят часы и украшения марки, которым предстоит декорирование драгоценными камнями. Он занят искусством практически незаметного соединения камней с золотом, платиной или титаном.
Источник: mywatch.ru