Новые часы Breguet Classique Double Tourbillon Quai de l’Horloge являют собой пример идеального сочетания сложнейшей механики и виртуозного дизайна. Механизм с двумя турбийонами, объединенными центральным дифференциалом, вращается вокруг своей оси и полностью открыт для обзора. Каждая его деталь декорирована вручную, а его оборотную сторону украшает выгравированное изображение дома на набережной Quai de l’Horloge — исторического здания в Париже, где располагалась мастерская Абрахама-Луи Бреге.
В модели Classique Double Tourbillon Quai de l’Horloge установлен монументальный механизм, размеры которого сопоставимы с размерами часов. Специалисты мануфактуры Breguet имели крайне мало пространства для маневра, и, тем не менее, им удалось создать сложную и гармонично выстроенную механическую вселенную, которая словно бросает вызов незыблемым законам физики.
Подобно детально вырезанной скульптуре, полностью открытый для обзора механизм совершает полный оборот вокруг центральной оси за 12 часов. Он приводится в движение двумя независимыми регуляторами турбийона, вращающимися со скоростью один оборот в минуту. Обегающие циферблатное окно дважды в сутки турбийоны соединены друг с другом мостом, выполняющим роль часовой стрелки.
Механическая панорама впечатляет сделанными из золота компонентами — как это было принято в механизмах для сложных часов во времена Бреге. Сегодня эта традиция практически утеряна, и Дом Breguet остается одним из считанных производителей, хранящих верность ей и разным старинным ремесленным техникам. Таким, например, как гравировка: обратная сторона часов украшена виртуозно выгравированным изображением здания, принадлежащего Абрахаму-Луи Бреге в Париже на Набережной часов (Quai de l’Horloge).
Изобретение, прошедшее сквозь столетия
В столице Франции в районе ремесленников Ile de la Cite легендарный часовщик изобрел устройство, которое приобретет мировую известность и не утратит своей актуальности столетия спустя. Во времена, когда часы носились вертикально в жилетных карманах, Бреге усиленно искал способ нивелирования влияния силы земного притяжения на точность хода. И, наконец, ему в голову пришла идея поместить балансовое колесо со спиралью, а также спусковой узел (анкер и анкерное колесо) во вращающуюся каретку.
Мастер назвал изобретение турбийоном, поскольку вращение каретки и содержащихся в ней деталей напоминало взаимное вращение небесных тел в планетной системе. Гениальное по исполнению и красивое в действии, это изобретение остается символом Дома Breguet, выделяя его из ряда выдающихся часовых мануфактур.
Механическая гениальность
Компоненты модели Double Tourbillon 5345 очень похожи на детали самого первого турбийона. Стальные балансовые спирали дополнены характерными внешними концевыми, позволяющими спиралям концентрически сжиматься и разжиматься. Этот способ был также придуман мастером и сегодня известен под названием «завиток Бреге».
Как и в прошлом, балансовые спирали формируются вручную; вручную же выполняются и разные операции по калибровке деталей — такие, как, например, балансировка турбийонных кареток. Эти каретки остаются единственными в текущей коллекции стальными каретками с «черной» (зеркальной) полировкой — самой трудоемкой в высоком часовом искусстве.
В часах Breguet Classique Double Tourbillon Quai de l’Horloge два механических сердца, которые бьются независимо друг от друга, и у каждого имеется собственный заводной барабан. Тем не менее, оба спусковых узла объединены парой колес, вращающихся в центральном дифференциале. Это устройство предназначено для синхронизации вращения кареток, и благодаря нему платина совершает один полный оборот точно за 12 часов. Минуты при этом отсчитываются классической центральной стрелкой. Механизм укомплектован системой, минимизирующей «игру» колес и обеспечивающей идеально точный отсчет времени.
Установленный в модели калибр является одним из самых сложных за всю историю существования мануфактуры Breguet. Его «живой» характер вынудил инженеров полностью переработать механизм ручного завода, получивший отдельную колесную систему. Пружина одного из двух заводных барабанов снабжена фрикционной накладкой, похожей на те, что используются в часах с автоподзаводом. Такая хитроумная конструкция позволяет первой пружине проскальзывать в полностью заведенном состоянии до полного завода второй пружины. И, наконец, в заводную голову встроена предохранительная динамометрическая система, предотвращающая чрезмерное натяжение заводных пружин.
Художественные ремесла
Экспертный уровень часового мастерства у Breguet неотделим от виртуозного художественного исполнения. Впервые представленная в 2006 году модель Double Tourbillon сегодня избавилась от моста-циферблата и демонстрирует свою механическую красоту. Стилизованные и скругленные мосты заводных барабанов из стали выполнены в форме литеры «В».
Все детали тщательным образом отполированы, декорированы фасками и даже сатинированы вручную. Отличительный знак Дома Breguet, узор гильоше, переместился непосредственно на механизм, заменив традиционное жемчужное зернение. Лишенный циферблата, калибр демонстрирует внутренний фланец центральной части корпуса с вручную гравированными римскими цифрами, дизайн которых повторяет дизайн цифр часовой шкалы на сапфировом стекле.
Наиболее ярко уникальный характер часов проявляется со стороны задней крышки. Драгоценный механизм представлен здесь во всем своем вневременном великолепии. Его тыльную сторону украшает выполненное мастерами мануфактуры гравированное изображение фасада здания Ке де л’Орлож в Париже, в котором Бреге работал, начиная с 1775 года. Увековеченная в золоте работа изобилует мельчайшими деталями: такими, как, например, оконные стекла, сквозь которые видна колесная передача. Поистине окно в мир совершенства.
Технические характеристики Breguet Classique Double Tourbillon Quai de l’Horloge
Ref.5345PT/1S/7XU
Корпус
Круглый корпус из платины с центральной частью, украшенной вертикальным рифлением. Задняя крышка из сапфирового стекла. Гласс-бокс из сапфирового стекла высокой прозрачности. Диаметр 46 мм. Толщина 16,8 мм. Скругленные припаянные ушки со шпильками.
Циферблат
Циферблат из сапфирового стекла. Порядковый номер и подпись Breguet. Часовая шкала с римскими цифрами. Минутная стрелка «Бреге» из вороненой стали. Часовая стрелка из вороненой стали в виде моста, соединяющего две каретки турбийонов.
Механизм
Механизм с ручным заводом. Калибр 588N, пронумерованный и подписанный Breguet. Два турбийона на гильошированной вращающейся центральной платине. Два спусковых узла объединены дифференциалом, уравнивающим частоту балансовых колебаний. Полный оборот платины за 12 часов. Запас хода 50 часов. Диаметр 16½ линий. 81 камень. 738 деталей. Балансовые спирали Breguet. Частота 2.5 герца. Монометаллические балансовые колеса с золотыми регулировочными винтами. Отрегулирован в 6 положениях. На задней стороне механизма вручную выгравированное изображение здания на Набережной часов в Париже.
Ремешок
Ремешок каучуковый с каменным покрытием «Stone». Тройная раскладывающаяся застежка из платины.
Источник: Breguet пресс-релиз компании